Задачи деятельности на 2023/2024 учебный год

1. Формирование осознания своей принадлежности к семье, малой родине, стране посредствам знакомства с достопримечательностями родного города.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Воспитанники:

Воспитанники 3 лет:

Уметь называть собственное имя, имена родителей, узнавать сверстников и взрослых по внешним признакам, имени.

Воспитанники 4 лет:

Уметь называть населенный пункт, в котором проживает; рассказывать (совместно со взрослым) о любимых, часто посещаемых местах в родном населенном пункте.

Воспитанники 5 лет:

Уметь узнавать и называть основные достопримечательности родного населенного пункта.

Воспитанники 6 лет:

Уметь называть родной населенный пункт, его достопримечательности; рассказывать о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях, возведенных на территории нашего города и посвященных событиям Великой Отечественной войны.

Педагоги:

Знать возрастные нормы формирования национального самосознания у воспитанников.

Уметь подбирать и разрабатывать наглядно-практические пособия, электронные средства обучения, целенаправлено планировать работу по формированию у воспитанников осознания своей принадлежности к семье, малой родине, стране.

Осознавать значимость работы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Родители:

Знать патриотические ценности.

Уметь воспитывать у ребенка уважение к историческим святыням и памятникам малой родины, родной природе, чувство гордости за достижения земляков.

Осознавать  необходимость формирования в семье позитивного отношения к малой родине, ответственность за патриотическое воспитание своих детей.

 

2. Формирование исследовательских умений и навыков посредствам организации наблюдений за явлениями и объектами природы.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Воспитанники:

Воспитанники 3 лет:

Уметь замечать, узнавать и называть объекты и явления природы в ближайшем природном окружении, на картинках и игрушках; играть с природным материалом и экспериментировать с ним.

Воспитанники 4 лет:

Уметь выделять существенные признаки растений, животных, человека; устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями природы; выявлять свойства природных материалов в процессе экспериментирования.

Воспитанники 5 лет:

Уметь устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой и живой природе, между погодой и состоянием растений и животных; применять свойства природных материалов в процессе экспериментирования.

Воспитанники 6 лет:

Уметь выделять общие свойства объектов и явлений природы, устанавливать связи и зависимости между ними; организовывать самостоятельную поисковую деятельность.

Педагоги:

Знать возрастные особенности развития, задачи по формированию у воспитанников представлений об окружающем мире, умении устанавливать закономерности в явлениях посредствам поисково-исследовательской деятельности.

Уметь подбирать методы работы с воспитанниками, разрабатывать дидактические игры, художественное слово, картотеки наблюдений и опытов; создавать условия для наблюдений и детского экспериментирования.  

Осознавать необходимость развития поисково-исследовательских умений у воспитанников.

Родители:

Знать возрастные нормы сформированности представлений об объектах живой и неживой природы..

Уметь в повседневном общении с детьми проводить наблюдения за объектами живой и неживой природы, небольшие эксперименты и исследования.

Осознавать необходимость личного примера в формировании гуманного отношения к природному миру у своего ребенка.