1. Формирование осознания своей принадлежности к семье, малой родине, стране посредствам знакомства с достопримечательностями родного города.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Воспитанники:
Воспитанники 3 лет:
Уметь называть собственное имя, имена родителей, узнавать сверстников и взрослых по внешним признакам, имени.
Воспитанники 4 лет:
Уметь называть населенный пункт, в котором проживает; рассказывать (совместно со взрослым) о любимых, часто посещаемых местах в родном населенном пункте.
Воспитанники 5 лет:
Уметь узнавать и называть основные достопримечательности родного населенного пункта.
Воспитанники 6 лет:
Уметь называть родной населенный пункт, его достопримечательности; рассказывать о скульптурно-архитектурных объектах, сооружениях, возведенных на территории нашего города и посвященных событиям Великой Отечественной войны.
Педагоги:
Знать возрастные нормы формирования национального самосознания у воспитанников.
Уметь подбирать и разрабатывать наглядно-практические пособия, электронные средства обучения, целенаправлено планировать работу по формированию у воспитанников осознания своей принадлежности к семье, малой родине, стране.
Осознавать значимость работы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Родители:
Знать патриотические ценности.
Уметь воспитывать у ребенка уважение к историческим святыням и памятникам малой родины, родной природе, чувство гордости за достижения земляков.
Осознавать необходимость формирования в семье позитивного отношения к малой родине, ответственность за патриотическое воспитание своих детей.
2. Формирование исследовательских умений и навыков посредствам организации наблюдений за явлениями и объектами природы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Воспитанники:
Воспитанники 3 лет:
Уметь замечать, узнавать и называть объекты и явления природы в ближайшем природном окружении, на картинках и игрушках; играть с природным материалом и экспериментировать с ним.
Воспитанники 4 лет:
Уметь выделять существенные признаки растений, животных, человека; устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями природы; выявлять свойства природных материалов в процессе экспериментирования.
Воспитанники 5 лет:
Уметь устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой и живой природе, между погодой и состоянием растений и животных; применять свойства природных материалов в процессе экспериментирования.
Воспитанники 6 лет:
Уметь выделять общие свойства объектов и явлений природы, устанавливать связи и зависимости между ними; организовывать самостоятельную поисковую деятельность.
Педагоги:
Знать возрастные особенности развития, задачи по формированию у воспитанников представлений об окружающем мире, умении устанавливать закономерности в явлениях посредствам поисково-исследовательской деятельности.
Уметь подбирать методы работы с воспитанниками, разрабатывать дидактические игры, художественное слово, картотеки наблюдений и опытов; создавать условия для наблюдений и детского экспериментирования.
Осознавать необходимость развития поисково-исследовательских умений у воспитанников.
Родители:
Знать возрастные нормы сформированности представлений об объектах живой и неживой природы..
Уметь в повседневном общении с детьми проводить наблюдения за объектами живой и неживой природы, небольшие эксперименты и исследования.
Осознавать необходимость личного примера в формировании гуманного отношения к природному миру у своего ребенка.