1.Формирование представлений о характерных проявлениях неживой природы в разные сезоны у воспитанников посредством организации деятельности на метеоплощадке.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Воспитанники:
воспитанники 3 лет:
Уметь замечать и называть явления природы: идет дождь, идет снег, дует ветер, светит солнышко.
воспитанники 4 лет:
Уметь определять и называть основные состояния погоды (холодно, тепло, жарко, пасмурно, солнечно, дует ветер, идет дождь, падает снег) и делать простейшие выводы: для кого (чего) это хорошо и для кого (чего) плохо;
различать времена года на основе ярких проявлений неживой природы (осень - воздух становится холоднее, часто идут дожди, солнце светит и греет мало; зима - воздух холодный, , земля и вода замерзают, солнце светит мало и не греет, короткий день, мороз, снег; весна и лето - воздух становится теплым, солнце светит ярко, бывают грозы, дожди, земля и вода теплые).
воспитанники 5 лет:
Уметь определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, пасмурно, облачно, дождливо, ветрено) и объяснять, как погода влияет на растения, животных и человека;
Сравнивать характерные проявления неживой природы в разные сезоны (осенью похолодание, пасмурно, часто идут дожди, дуют ветры; зимой мороз, падает снег (снежинками, хлопьями, крупой), покрывает землю, на солнце сверкает, водоемы покрыты льдом; весной теплеет, тает снег, лед; летом тепло, солнечно, идут теплые дожди) и объяснить их влияние на растения, животных, человека.
воспитанники 6 лет:
Уметь замечать объекты и явления неживой природы и их свойства в природе: вода (агрегатное состояние воды: жидкое, твердое, газообразное); воздух (свежий, холодный, теплый, влажный; теплый воздух легче холодного и поднимается вверх); ветер; воздух имеет объем; воздух есть вокруг нас всюду; свет (солнечный луч,источник света (солнце), зависимость тени от источника света и объекта, солнечные часы, отражение света);
Сравнивать характерные проявления неживой природы в разные сезоны: осенью холодает, пасмурно, чаще идут моросящие дожди, дуют сильные ветры; зимой холодно, мороз, падает снег (снежинками, хлопьями, крупой), водоемы покрываются льдом, земля - снегом; весной становится теплее, тает снег, лед, бегут ручьи, оттаивает почва. Летом тепло, жарко, солнечно, идут ливневые дожди, грозы, радуга
Педагоги:
Знать возрастные особенности развития, задачи по формированию, расширению и обогащению представлений об окружающем мире у воспитанников, их умении устанавливать закономерности в явлениях посредствам деятельности на метеоплощадке.
Уметь подбирать методы естественно-научного исследования для работы с воспитанниками, разрабатывать конспекты бесед и занятий, картотеки («народные приметы», «загадки о природе», «необычные природные явления», «подвижные игры о природе», «наблюдения»), схемы; создавать условия для ознакомления с приборами на метеоплощадке: термометром, флюгером, дождемером, ветреным рукавом, солнечными часами, гигрометром; изучения детьми зависимости показаний приборов от времени года.
Осознавать необходимость получения естественно-научных знаний воспитанниками.
Родители:
Знать возрастные нормы сформированности представлений об окружающем мире у воспитанников, умении устанавливать закономерности в явлениях.
Уметь в повседневном общении с детьми анализировать и объяснять сезонные явления в природе; создавать условия для формирования умения определять состояние погоды, сезонных изменений в природе.
Осознавать необходимость объяснять явления (состояние погоды, сезонных изменений в природе) с научной точки зрения.
2. Приобщение к доступным произведениям художественной литературы и фольклора воспитанников посредством предметно-пространственной среды.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Воспитанники:
воспитанники 3 лет:
Уметь слушать внимательно небольшие по объему стихотворения, сказку, рассказ; отвечать на вопросы по их содержанию;
самостоятельно рассматривать книги;
узнавать героев литературных произведений и их действия при многократном чтении, рассказывании, рассматривании иллюстраций.
воспитанники 4 лет:
Уметь слушать и эмоционально воспринимать литературные и фольклорные произведения вместе с группой сверстников, следить за развитием сюжета в них;
узнавать литературных героев и их действия при многократном восприятии художественных и фольклорных произведений;
отвечать на вопросы по содержанию литературных и фольклорных произведений;
воспринимать отдельные элементы художественной формы (рифма, ритм), отличать стихотворную речь и прозу, выделять некоторые жанровые особенности сказки (повторы).
воспитанники 5 лет:
Уметь эмоционально воспринимать литературные (фольклорные) произведения,
воспринимать средства художественной выразительности, отдельные характерные признаки жанров (зачин, повторы, концовки в сказках);
следить за развитием действий в произведении, понимать его содержание; отличать жанр сказки и рассказа, стихотворную и прозаичную речь.
воспитанники 6 лет:
Уметь понимать эмоционально - образное понимание содержания литературного (фольклорного) произведения, его характер;
различать жанры (сказка, рассказ, стихотворения), понимать их характерные особенности, средства выразительности;
давать оценку действиям героев литературных произведений.
Педагоги:
Знать о доступных для восприятия воспитанников произведениях художественной литературы.
Уметь владеть практическими навыками планирования работы по реализации образовательной области "Художественная литература"; создавать условия в группах для реализации образовательной области.
Осознавать необходимость повышать профессиональный уровень по вопросам реализации образовательной области "Художественная литература"
Родители:
Знать о доступных для восприятия ребенка произведениях художественной литературы.
Уметь воспитывать у ребенка отношение к книге как к произведению культуры (бережное обращение, стремление к рассматриванию иллюстраций, прослушиванию произведений, чувство сопереживания литературным героям), культуру чтения, любовь к художественному слову.
Осознавать необходимость приобщения детей дошкольного возраста к произведениям художественной литературы и фольклора.